Agwa–Käfig/Brazil — балетное цунами хип-хопа

В результате хип-хоп из танца угнетенных и протестующих превратился в современный балет с пируэтами, трюками брейк-данса и изысками акробатики.

Agwa - Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа
pinterest button

Бразильское балетное цунами достигнет израильских берегов 26 февраля, когда в Израиле начнутся гастроли французско-бразильской группы хип-хопа Käfig/Brazil.

Танцовщики из Рио-де-Жанейро под предводительством известного французского хореографа современного танца и хип-хопа Мурада Мерзуки превратили уличные танцы социального недовольства в искусство со своей эстетикой и посылом, и доказали, что хип-хоп стал зрелищем для балетоманов.

Лучший хип-хоповый хореограф из Франции Мурад Мерзуки, руководитель группы Käfig (между прочим, Мерзуки — Рыцарь искусств и литературы во Франции и с недавних пор – еще и Рыцарь ордена Почетного легиона) встретил танцовщиков из Бразилии пять лет назад на балетном бьеналле в Лионе, проникся их личными историями босяков из пригородов, стремлением к сцене и умением танцевать, и поставил в 2008 году балет Agwa, соединив в конфликте несовместимых вещей и понятий, в удивительных крещендо французский хип-хоп, бразильскую капуэру, самбу, босанову, восточные мотивы, нарочитую небрежность в пластике гибких тел и юмор.

Agwa - Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа
pinterest button Agwa — Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа

По международным фестивалям волна Agwa уже прокатилась, сенсацию произвела, теперь наша очередь оценить их талант. Представление этой бразильской группы делится на две части — Agwa и Käfig/Brazil. Käfig (что на немецком значит «клетка») — название труппы Мерзуки, основанной им в Лионе в 1996-м году. Käfig/Brazil — совместное произведение одиннадцати танцоров из Рио и пяти французских хореографов-новаторов, каждый из которых придумал свой номер – от барокко до хип-хопа. Käfig/Brazil был впервые представлен публике совсем недавно — в июне 2012 года на фестивале танца Монпелье.

Agwa - Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа
pinterest button Agwa — Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа

Уличный хип-хоп преобразился в новый сценический и пластический спектакль, динамичный, выразительный и ассоциативно емкий. "Вначале нас никто не воспринимал всерьез — ни в театрах, ни в других культурных организациях, — говорит Мерзуки. — Поэтому, несмотря на всю раскованность стиля хип-хопа мы ощущали себя как в клетке. В то время в нашей труппе была немецкая танцовщица с классическим балетным образованием: танцуя в стиле хип-хоп, она хотела вырваться из «клетки» традиционной хореографии. Все это вместе и привело к тому, что свой первый спектакль мы назвали «Käfig», что в переводе с арабского и немецкого значит «клетка». Мурад Мерзуки вырос в том квартале Лиона, где хип-хоп танцевали все. В детстве он учился акробатике, но хотел играть в спектаклях. Став взрослым, он соединил два своих увлечения — уличный танец и мечту о театре. Хип-хоп его труппы – это не просто движение городских окраин и пригородов, не только молодежный спонтанный выплеск эмоций, а вид искусства. Не импровизация, а срежиссированное соединение хореографии и музыки с другими элементами сценического действа. Сам Морис Бежар подтвердил в свое время, что хип-хоп имеет право на существование и вписывается в другие хореографические направления. Вписывается легко, как вода – как «Agwa».

Видео: Agwa — Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа

Agwa - Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа

Видео: Agwa — Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа


Agwa - Käfig/Brazil – балетное цунами хип-хопа

Хип-хоп на сцене

В результате хип-хоп из танца угнетенных и протестующих превратился в современный балет с пируэтами, трюками брейк-данса и изысками акробатики.

На сцене — физическая энергия, умноженная на эмоции танцовщиков и профессионализм хореографа, обратившаяся в балет из Рио — современный, экологический, урбанистический, виртуозный и акробатический. Даже чтобы произнести все это в правильном порядке, нужно обладать навыками координации и концентрации внимания, а каково такое станцевать?

Мурад Мерзуки превратил уличный танец в искусство, научив бразильских танцовщиков двигаться в полном соответствии с их природными данными и по законам сцены. Техника и стремительность исполнителей поражает еще и потому, что часть номеров исполняется с водой – отсюда и Agwa (вода), плавность и текучесть движений. Одна опора — пластиковые стаканы — и тысячи идей.

Расписание

Герцлия

Гастроли бразильского ансамбля танца Agwa-Käfig/Brazil пройдут в Израиле с 26 февраля по 6 марта
Герцлия, Центр сценических искусств, вторник - 26 февраля; среда - 27 февраля;
четверг - 28 февраля; суббота, 2 марта. Начало всех представлений – в 21.00

В дни гастролей в фойе Герцлийского центра искусств будет проходить выставка Art Street – выставка граффити выпускников колледжа искусств Бейт-Берл.

Беэр-Шева

Центр исполнительских искусств, среда - 4 марта, 20.30

Хайфа

"Аудиториум", вторник - 5 марта, 20.30

Иерусалим

"Театрон-Иерушалаим", среду - 6 марта, 20.30