ВПП аэропорта Бен-Гуриона

Аэропорт им. Бен-Гуриона имеет 3 взлётно-посадочные полосы: «Главная», «Короткая» и «Тихая».

Самолёты, пристыкованные к телескопическим трапам аэропорта Бен-Гурион.
pinterest button

«Главная» ВПП

Ближайшей ВПП к терминалам 1 и 3 аэропорта им. Бен-Гуриона является «главная» ВПП. Номер полосы 12/30, длина 3 112 м. Покрытие асфальтовое.

Сопровождается по всей длине рулёжной дорожкой. Большинство посадок на этой полосе производится с запада на восток, со стороны Средиземного моря над южным Тель-Авивом.

Летом и осенью 2007 г. полоса прошла капитальный ремонт. Вновь открывшаяся 1 ноября 2007 г. ВПП способна принимать авиалайнеры класса Airbus A380.

«Короткая» ВПП

«Короткая» ВПП в прошлом обслуживала главным образом грузовые самолёты, принадлежащие израильским ВВС.

На сегодняшний день, полоса служит рулежной дорожкой для гражданских лайнеров, направляющихся на взлет с «тихой» полосы с востока на запад. Номер полосы 03/21, длина 1 780 м. Посадка с севера на юг. Покрытие асфальтовое.

«Тихая» ВПП

Это самая длинная полоса — 3 657 м. Номер 08/26. Покрытие асфальтовое.

Называется она «тихая», потому что глиссада проходит не над жилыми районами, а над сельскохозяйственными угодьями, с востока на запад, и шум производимый самолётами, заходящими на посадку, меньше беспокоит жителей.

Это самая новая полоса, она построена в начале 1970-х.

Летом и осенью 2007 г. во время капитального ремонта «главной» полосы, «тихая» полоса оставалась единственной способной принять большие самолёты типа Боинг-747 и Боинг-777.

Из-за участившихся ночных посадок шум, производимый приземляющимися авиалайнерами беспокоил жителей посёлка Бней Атарот.

Администрация посёлка подала жалобу в министерство экологии и под угрозой закрытия аэропорта Управление гражданской авиации Израиля согласилось оплатить жителям поселка проживание в гостинице на период ремонта основной полосы.