Хаим Бар-Лев

Вопрос о целесообразности строительства «линии Бар-Лева» вызвал дискуссию в израильском военном руководстве.

Bridge_Crossing
pinterest button

Хаим Бар-Лев — израильский военный и государственный деятель, генерал. Руководил строительством укрепленной линии вдоль Суэцкого канала, названной его именем и без труда прорванной египетской армией в начале Войны Судного дня, 1973 г.

В 1939 г. приехал в Эрец-Исраэль из Загреба. В 1942 г. окончил сельскохозяйственную школу.

В 1942—48 гг. — член элитного боевого подразделения организации Пальмах, во время конфликта с британскими властями руководил операцией по взрыву моста Алленби на реке Иордан. Во время Войны за Независимость Бар-Лев командовал 8-м батальоном Негевской бригады, затем являлся командиром механизированного батальона, а в конце войны был офицером оперативного отдела штаба бригады.

Окончил военную академию в Англии (1956). Командовал бронетанковыми войсками израильской армии (1957—61 ). Изучал экономику и административные науки в Колумбийском университете (1961—64).

В 1964 г. назначен начальником отдела генерального штаба. Накануне Шестидневной войны Бар-Лев был заместителем начальника генерального штаба, с 1968 г. по 1972 г. — начальник генерального штаба Армии обороны Израиля.

Линия Бар-Лева

После арабо-израильской войны 1967 г. под его руководством на Синайском полуострове была создана «линия Бар-Лева», состоявшая из двух полос укреплений.

Первая, находившаяся на восточном берегу Суэцкого канала, представляла собой насыпной песчаный вал высотой 8-20 м; в промежутках были оборудованы опорные пункты, рассчитанные на 30-40 человек, на вооружении которых, помимо штатного оружия, находились крупнокалиберные пулеметы, гранатометы, минометы и противотанковые орудия. В промежутках между опорными пунктами были установлены проволочные заграждения и минные поля.

Вторая полоса укреплений проходила на удалении 30-45 км от канала и представляла собой долговременные инженерные сооружения в стратегически важных местах, предназначенные для оперативных резервов.

Вопрос о целесообразности строительства «Линии Бар-Лева» вызвал дискуссию в израильском военном руководстве.

Генерал Ариэль Шарон считал, что в условиях современной войны такие высокозатратные укрепленные сооружения носят уязвимый характер и не обеспечивают эффективной защиты (по аналогии с известной «линией Мажино», которая была прорвана немецкими войсками в 1940 г.).

Его аргументы не были приняты во внимание, но нашли подтверждение во время Войны Судного дня (1973 год), когда «линия Бар-Лева» была быстро прорвана египетскими вооружёнными силами.

Политический деятель

В период 1972-77 гг. — министр торговли и промышленности Израиля. Во время войны Судного дня был специальным советником при начальнике Генштаба.

С 1984 г. по 1990 г. — министр полиции в правительстве национального единства.

В 1992 г. был назначен чрезвычайным и полномочным послом Израиля в Москве.