Дирижабли над Петрозаводском

26 июля 1931 года. LZ-127 «Graf Zeppelin» над зданием Карельского ЦИКВпервые дирижабль появился в небе над Петрозаводском 26 июля 1931 года, когда немецкий LZ-127 «Graf Zeppelin» прошел над столицей Карельской АССР в своем пути на север во время знаменитой арктической экспедиции. 6 февраля 1938 года. СССР-В6 «Осоавиахим» над зданием КареллесаВ дальнейшем над Петрозаводском появлялись только […]

26 июля 1931 года. LZ-127 «Graf Zeppelin» над зданием Карельского ЦИК

Впервые дирижабль появился в небе над Петрозаводском 26 июля 1931 года, когда немецкий LZ-127 «Graf Zeppelin» прошел над столицей Карельской АССР в своем пути на север во время знаменитой арктической экспедиции.


6 февраля 1938 года. СССР-В6 «Осоавиахим» над зданием Кареллеса

В дальнейшем над Петрозаводском появлялись только советские дирижабли, причем самое интересное, что за каждым из таких появлений следовало трагическое завершение их полета.

24 октября 1935 года газета «Красная Карелия» поместила небольшую заметку следующего содержания:

Дирижабль СССР-53

23 октября в 4 часа дня над Петрозаводском показался дирижабль «СССР-53» конструкции «Челюскинец В-7».

Сделав несколько полукругов и разворот, дирижабль взял курс на Ленинград.

В данной заметке не было упомянуто о том, что дирижабль СССР-В7бис «Челюскинец», совершавший испытательный полет Гатчина-Петрозаводск-Гатчина, в ночь на 24 октября 1935 года потерпел катастрофу на обратном пути от Петрозаводска. Из-за неблагоприятных условий полета (встречный ветер) у дирижабля в сотне километров от конечного пункта закончился запас топлива. В течение нескольких часов воздушный корабль несло ветром по направлению к Финляндии. Командир принял решение об аварийной посадке, но в темноте дирижабль зацепился за линию электропередачи, и полностью сгорел. Погиб один из членов экипажа.

6 февраля 1938 года два круга над Петрозаводском сделал крупнейший советский дирижабль СССР-В6 «Осоавиахим», направлявшийся из Москвы через Мурманск в Гренландское море для снятия с дрейфующей льдины арктической экспедиции Папанина. Вечером того же дня воздушный корабль взорвался, на полном ходу врезавшись в необозначенную на карте гору в районе Кандалакши. Погибло 13 из 19 членов экипажа.

«Чтобы крепить оборону страны, нам цеппелины нужны.» В детском саду города Петрозаводска.
© Котов, 1932

Источник текста и фото