Отчет о походе по маршруту Лодейное Поле — Кузнечное

Дата проведения: 30.04.2002 — 05.05.2002Руководитель похода: ОдисейУчастники безо всякого порядка:Андрей Григорьев,BoB,Condor,PanAcorn,Kuzia,Sveta,Сергей,Лёлик Явич,Timur-san,MouseN,Я сам,Москвичи (4 шт.)Нет, все-таки я положительно не понимаю, что может заставить предположительно психически здорового и совершенно нормального во всех отношениях человека, женатого, любящего домашний комфорт и вообще человека глубоко городского, хоть и любящего природу, особенно в карельском ее проявлении, однажды зимой задуматься том, […]

Лодейное Поле - Кузнечное

Дата проведения: 30.04.2002 — 05.05.2002
Руководитель похода: Одисей
Участники безо всякого порядка:
Нет, все-таки я положительно не понимаю, что может заставить предположительно психически здорового и совершенно нормального во всех отношениях человека, женатого, любящего домашний комфорт и вообще человека глубоко городского, хоть и любящего природу, особенно в карельском ее проявлении, однажды зимой задуматься том, что хорошо бы на майских махнуть: просто куда-нибудь: просто махнуть: и главное — мысль эта пришла тогда, когда даже сама мысль о майских казалась чем-то совершенно нереальным, поскольку за окнами было темно практически круглые сутки, было холодно, или сыро, или еще как-то, в общем, природа никак не располагала к тому, чтобы решить — на майских я иду в поход.

И все-таки, что-то заставило меня принять это решение: Не знаю, что. Зато я знаю что с тобой произошло — тянет, тянет тебя на природу и в зимние дни живёшь ты весной J . Вообще, практически до первого дня путешествия я прибывал в уверенности, что организатором и идеологом всего похода является Петрович. Про Одиссея я узнал буквально в день отъезда. И так между прочим в асе Петрович сказал, что-то вроде того, что Ладогу придумал не он, а Одиссей и все вопросы лучше направлять к нему.
Ну да ладно:
Началось всё не то в январе, не то в феврале, когда мне позвонил Одисей и предложил присоединиться к намечающемуся походу вокруг Ладоги. Я подумал было, что речь идет о походе зимой и сразу отказался — всё-таки, зиму я совсем не люблю, снаряжения зимнего у меня нет, да и вообще, ну его, мне не слишком надо. Но выяснилось, что речь идет о поздней весне, и я задумался: а потом согласился. Мне тоже Одисей предложил поехать на Ладогу и поскольку я катался давно, то согласился сразу, но меня интересовал вопрос снаряжения (палатка, спальник, котелки ипр.)

Потом была подготовка — покупка нужного снаряжения (хорошо еще, велосипед уже был, даже два), тренировки, попытка создать сайт, посвященный подготовке к походу (попытка провалилась по независящим от меня обстоятельствам), даже попытка найти спонсоров. А я пытался зарегистрироваться на сайте как один из участников похода, но заполнить анкету времени не хватало. А я вот успел зарегистрироваться, причём с твоего Паша (Кондор) компа и захапал себе должность босса. Конечно, то, что делалось можно назвать подготовкой с достаточной натяжкой. Лично мои тренировки заключались в паре более-менее серьезных покатушек на выходных (описания см. на Petrovich.hop.ru) и парой вечерних выездов вокруг Сосновки. Снаряжение тоже закупалось кое-как: рюкзак мне организовал Петрович, а необходимое для байка железо я купил за один выход по соответствующим магазинам. В конечном итоге тридцатого апреля я свалил пораньше с работы, примчался домой, схватил экипированный и готовый к старту байк, и поехал. Я тоже свалил пораньше с работы, но совершенно случайно попал на свиданку, на которой и провел все оставленное на сбор и подготовку время. В конечном итоге, за 45 минут до отхода автобуса я вбежал домой, свалил приготовленное в углу барахло в рюкзак, натянул велоперчатки и рванул в сторону Литейного моста, где меня дожидались Петрович с Одиссеем.

День первый — 30.04.2002

Мы должны были встретиться с Одисеем и потом ехать вместе на Восстания, где нас ждал ‘ПАЗик типа маршрутки’, о котором договорился Кузя. Это был мой первый опыт езды под рюкзаком на велосипеде — то есть, раньше я брал с собой даже костровое оборудование, но всё клалось в заплечник, а не в ‘штаны’ на багажник. Не у тебя одного это был первый опыт. Я тоже выехал слегка покачиваясь под тяжестью рюкзака, ещё бы практически весь ремнабор был у меня. Опасения вызывали спицы — я читал у Моссоковского, что при весе рюкзака больше 10 кило спицы начинают лопаться от нагрузки, и меня это здорово пугало — запасных спиц у меня не было, поскольку купить их не удалось. Забегая вперед, скажу, что спицы мне не понадобились — всё прошло нормально. На работу я приехал на байке экипированный по полной программе, но поставить его удалось только в коридоре мимо которого проходят все сотрудники. В итоге о том, что я еду на Ладогу знали даже люди случайно зашедшие в службу в этот день. После работы я поехал за спицами в ‘Веломаркет’, где встретился с Александром (Anarchy) и мы вместе покатили к ‘Октябрьской’. Конечно, мне оче
нь стыдно говорить об этом. Да я толком и не уверен, стоит ли это делать стоит-стоит, но к вопросу ЗИПа для байка я отнесся очень наплевательски. Гыыы: Даже г: г: Горлум это отметил. Кроме баллона с вэдешкой, запасной камеры и старой зубной щетки у меня ничего с собой не было. Нам просто повезло. Нам всем, я считаю. Во-первых, повезло с Одисеем, у которого был весь инструменатирий, а во-вторых, повезло с железом, которому этот инструментарий не понадобился. В следующий раз я с такой подготовкой не поеду.

Подобрав у Литейного моста Лёлика, мы со злостными нарушениями ПДД (никогда так не делайте!) доехали до Октябрьской. Причём нарушал только Лёлик, мы с Петровичем вели себя очень корректно. Но вот Лёлик — это да, ехать по Лиговскому на встречу движения, душераздирающее зрелище. Вы когда-нибудь ездили по Литейному проспекту в районе 6 часов вечера в пятницу? Постарайтесь этого никогда не делать, ибо это практически невозможно. А теперь вот он отмазывается! На байках с рюкзаками там тоже было не проехать. Задев пару раз рюкзаком дверцу стоявших в пробках машин, и услышав, все, что обо мне думают водители этих самых машин, я перестроился на трамвайные рельсы и поехал по ним. Петрович и Одиссей пристроились сзади. Темп движения увеличился, раза так в два-три. ПАЗика там не было. Был двухэтажный неоплан, около которого стоял явно байкер, как мне показалось, просто увидевший знакомых. Оказалось, что это и был Кузя, это был не Кузя, а Светик-солнышко, для коспирации — с бородкой?, которая сторожила Кузин байк, пока последний общался с водителями, а автобус — тот самый ПАЗик.

Что делать! А кому сейчас легко из тех, у кого весь ремнабор в шта: в велорюкзаке? Пришлось ехать с комфортом. Байки положили на второй этаж, а сами с пивом и шутками устроились на первом. Часа через три мы проехали через Лодейное Поле, произведя в нем фурор — народ, хотя и катался там исключительно на двухподвесах стоимостью так 3 — 4 тыс:. рублей, двухэтажного автобуса явно не видел, поэтому к нам подходили и спрашивали, что это такое, а заодно просили денег.

Километров, наверное, через пять после города нас высадили, в вечерних сумерках с включенными габаритными огнями наш автобус действительно представлял захватывающее зрелище, особливо тогда когда он развернулся и покатил домой, а мы сиротливо стоящие в сгущающихся сумерках на шоссе, махали ему вслед, потом мы собрали байки (собственно из байков и рюкзаков), пристегнули рюкзаки и уже в сумерках двинулись искать место для стоянки. Нашли где-то через 4,5 км. Встали. Поужинали тем, что было припасено еще в городе. На этом день закончился. Ну закончился он не сразу, чья-то палатка сотрясалась от возни и воплей часов до 3-х ночи. Под эти вопли все и уснули, давясь от смеха: Еще мы рассказали и прослушали кучу анекдотов и самый свежий анекдот про Буратино и дятла, который впоследствии преследовал нас весь поход. Мы с Бобом долго укладывались спать в новую палатку. Потом весь лагерь смог уснуть. Эй, про лагерь — это мой рефрен!

День второй. 01.05.2002

Утро оказалось довольно теплым, поэтому сразу после завтрака, перемазавшись с ног до головы при попытке смазать цепь, я сразу надел велошорты и велофутболку. При этом долго пытая меня как я надеваю велошорты на плавки или на себя любимого. Но помня ночную возню в палатке Петровича, я ушёл от ответа и переключил его внимание на что то другое, более безобидное J . Да ладно! Ты охотно поделился со всей группой подробностями того, что и когда ты одеваешь под шорты. Ладно хоть от непосредственной демонстрации тебя удалось удержать, переключив внимание на что-то другое, более безобидное! Остальное покидал в рюкзак. Было бы странно, если бы ты решил оставить свои вещи на стоянке. Да, я как-то не подумал об этом.

В этот день мы должны были встретиться с москвичами, которые ехали откуда-то из Мурманска, что ли не из Мурманска, а из того же Лодейного Поля, это ведь рядом?, поэтому перед радиальной вылазкой в Старую Слободу на развилке оставили для них бутылку с запиской, но это не понадобилось — встреча произошла намного позже.

Конечно, природа там выше всяческих похвал. Это ещё мягко сказано. Спуск к берегу озера, крутой вираж, сосны: И так всю дорогу. Отчасти похоже на Гупуярве, но больше камней.

Где-то там и пересекли границу с Карелией. Здоровенный щит, типа, Welcome to Karelia и дорога ставшая гораздо лучше сразу после него. У щита все долго фотографировались.

Монастырь в Старой Слободе здорово смахивает на заброшенный, и вообще, это вроде как психушка. Я пощелкал для виду фотоаппаратом,