Алексей: Описание сплава по р. р. Кереть, Винча (Карелия, Кольский п-ов), 2006 г.

15 июля01.15 — отправление поезда Москва-Мурманск. Дорога мало чем запомнилась как всегда, кроме того как при погрузке Тарас Петрович чуть не отрубил упавшим из рюкзака топором ногу вокзальному аборигену. Еще стоит упомянуть тошнотворный запах, который сопровождал нас всю дорогу, от двух маргинальных личностей, ехавших в Мурманск с нами в одном купе. В вагоне как всегда […]

путеводитель по Карелии

15 июля
01.15 — отправление поезда Москва-Мурманск. Дорога мало чем запомнилась как всегда, кроме того как при погрузке Тарас Петрович чуть не отрубил упавшим из рюкзака топором ногу вокзальному аборигену. Еще стоит упомянуть тошнотворный запах, который сопровождал нас всю дорогу, от двух маргинальных личностей, ехавших в Мурманск с нами в одном купе. В вагоне как всегда турьё. Самый колоритный член одной из команд был огромный сенбернар Макс.

16 июля. Кереть.
В 6-00 поезд прибыл в Лоухи. Проблем с заброской на р.Кереть нет, на вокзале куча бомбил на газелях и буханках. Водилам следует подробно объяснять куда вам надо, а лучше тыкать в карту, иначе можете уехать НЕ ТУДА. Все удовольствие 150 р. с рыла. Поворот от поста ГАИ направо, выбросились не доехав до запланированного места у автомобильного моста 6 км. Столько же километров от поста ГАИ. Слева к дороге, если смотреть в Мурманск, примыкает озеро, по карте это напротив ж.д. станции 1014 км. Удобная площадка для стапеля. Стапель занял часа 3, во время него подъехала машина с местными рыбаками, которые сами совсем не местные. Рассказали они нам про рыбнадзор и прорекламировали отличные удочки купленные за 60 р. на Черкизоне в Москве. Отплыли в 12-40. Плыли по правому берегу озера.

Перед озером Новым S-образный порог Мураш – довольно динамичный, при выходе из него стоянка, с якорем висящим на дереве, и кучей другого брахла. Команда Buldozer тоже внесла свою лепту в захламление места. Перед выходом в о.Новое решили порыбачить, поймали окунька. FOX жаждал большой рыбы. Удочка изогнулась в дугу, глаза по 5 копеек, мышцы напряжены, из воды показывается спина щуки. Боевой пловец и чемпион по борьбе без правил среди рыб – Тарас, свечой уходит в воду. Минута напряженной схватки, победитель не ясен, то Тарас, то щука пропадают под водой. И вот трофей в руках, хук слева и прямой в голову и рыба затихает, но потом чуть не откусывает руку нашему живому подсачеку. Контрольный удар ножом в голову обрывает жизнь речному обитателю. Обоих вытаскиваем на кат, результат хорош – с одной поклевки ведро рыбы. О.Новое проходится прямо, по его длинной части. После большого залива по правой стороне начинается р.Кереть. После озера река принимает лопатный характер, берега болотистые, порог Сухой в нашу воду выглядел как перекат с камнями, которые дерут шкуру. Постоянно слезали и проводили его. От автомоста река свой характер не изменила. Перед ж.д. мостом по левому берегу несколько строений, с виду нежилые, но несколько моторок у пристани стоят. Река нас не балует быстротоком вплоть до п.Кривой (2 км. от ж.д. моста). Порог Кривой также в нашу воду не представлял ничего серьезного, шкура ката с характерным звуком знакомилась с породой карельских камней. Оз.Кривое вытянуто перпендикулярно русла, у начала озера слева и справа удобные стоянки. Слева была занята и мы пристали на правый берег от впадения Керети, т.к. там более солнечная сторона вечером. Поднявшись от воды, находим очень удобную стоянку: стол со скамейками и площадку под палатку. На стоянке ловится МТС и Мегафон. Удачливый рыбак FOX сразу принялся за приготовление трофея. Перед сном пытались поймать форель на перекате – рыбаков постигла неудача.

17 июля
После пробуждения основного состава, команду ждала рисовая каша и вечерняя уха умело приготовленная Луноходом. С утра FOX-ом была поставлена цель дойти до Чупинской губы в Белом море. В осуществление этого плана верилось, но все-таки были сомнения. Вход в Кереть начинается напротив ее впадения в о.Кривое. Идется озеро по-середине, слева небольшой остров. На протяжении километров 2-х в русле реки множество островов, все они проходятся с правого берега. После плесового участка порог (на карте названия нет). Ориентир- каменистый остров по середине реки. Из достопримечательностей стоянки – есть розетка 220В (можно зарядить мобилы). Порог проходится по левой протоке, ближе к левому берегу – один слив около 0,7 м, за ним струя поворачивает направо, много камней под водой. Следующий порог Долгий, у нас он представлял собой очень мелкую шиверу, где в основном приходилось слезать с ката и проводить его. Далее река принимает лопатный вид- купаемся, загораем. После автомобильного моста через 100 метров, по левому берегу выступающая часть скальной плиты, берег повышается, принимает скальный вид. Чалка на левом берегу в заводи образованной грядой камней, к скале прикована цепь. С высокого берега