Прикольная, но не полностью удавшаяся покатушка в Кижи

Сидел на работе, никого не трогал… И тут Кандид (Костя Бекетов) по асе: «А поехали в Кижи?» Ну а фигли нам, лёгким-то на подъём? Взяли и поехали. Вдвоём, больше никто не подбился.Покупка билетов, правда, заняла времени больше планируемого, потому как мы были первыми клиентами у кассирши-стажерши, хотя скидки (как это принято в подобных случаях в […]

 велопоход
Сидел на работе, никого не трогал… И тут Кандид (Костя Бекетов) по асе: «А поехали в Кижи?» Ну а фигли нам, лёгким-то на подъём? Взяли и поехали. Вдвоём, больше никто не подбился.

Покупка билетов, правда, заняла времени больше планируемого, потому как мы были первыми клиентами у кассирши-стажерши, хотя скидки (как это принято в подобных случаях в парикмахерских, например) нам почему-то никто не дал… :-)

Приехали в Петрозаводск, прямо от вокзала съехали в озеро. На старте показали «гоночный темп … в 27–30 км/ч» (© Алексей Кавелин), но показывали этот самый темп недолго, метров 200. :-)

На озере (в Петрозаводской Губе) нас сразу несколько насторожило, что катилось не быстрее 10 км/ч. Виной всему – выпавший на неделе снег, потому как незадолго до нас много народу без особых проблем сгоняло в Кижи.

Народ (рыбаки) вовсю и довольно шустро рассекал на разных авто, в т.ч. на жигулях-классике, но на велике было не очень… Кое-где и вообще – хотелось пройтись пешком. Ну да ладно, подумали мы, вот выйдем в Большое Онего, там как полетим!

Наискосок через губу (15 км) добрались до Ивановских островов, там плотно позавтракали (в надежде подольше попоказывать «гоночный темп»), и взяли рекомендованный Петрозаводским велотуристом Владимиром Пашковым азимут 60°.

Видать, позавтракали недостаточно плотно, так как по-прежнему быстрее 10, в лучшем случае 12 км/ч, не ехалось… Слегка выручали следы от машин, да и то – только там, где они шли по тонкому снегу, а где по снегу потолще – там пешком… А вот следы от «гравицап» (таких девайсов, где движитель – обмотанные верёвкой здоровенные камеры) – не выручали абсолютно.

Видимость прекрасная. Миновали микроостров Камень-Монак, приближается «та сторона» (острова Бол. Лёликовский и Бол. Климецкий), а «эта сторона» всё более удаляется… Держим курс на гору Медвежица на Климецком, она хорошо видна издалека. В отличие от велопохода на Валаам (там чем дальше забрёл пешком – тем ближе обещанный зимник) тут всё наоборот: чем дальше забрел – тем дальше будет выбредать.

Пересекли несколько торосов. Былой опыт напомнил, что частенько езда вдоль тороса (вернее, вдоль одной из его сторон трещины, его образующей) бывает выигрышной. Это дало нам кое-что, но немного. В одну из трещин я слегка провалился, думая что она замерзшая.

Худо-бедно, доковыляли до пролива между Лёликовским и Климецким островами (от Ивановских островов это около 30–35 км). И тут тоже – куча рыбаков, но уже Кондопожских. Коллегиально с ними решили, что «ловится примерно так же, как едется».

Осознав, что Кижи нам, похоже, не светят (это еще километров 20–25, а ломаться особо не хотелось, да и темнело уже), решили ехать вдоль пролива до встречи с первой нежилой деревенькой. Вся ночёвочная фигня у нас, естественно, была с собой, но всё равно – в деревне прикольнее.

Легко нашли подходящую (зимой нежилую), а именно деревню Лёликово, расположенную на маленьком островке. Все дома как назло заперты, но одна времяночка не заперта, там и затусовались. Причем около оставлено несколько бревнышек прям как намёк – «вот вам, дорогие товарищи бомжи, дрова, тока дома не разбирайте!»

Потопили печку, посидели, закусили, перекусили, заткнули особо явные щели разными вещами, в том числе – ВелоПитер, внимание! :-) – велочехлом, взятым Кандидом у Ильи Гуревича.

С утра побродили по деревне, поглядели (только снаружи) деревянную церковь, и поехали обратно в Петрозаводск, так и не побывав в Кижах на великах…

Ночью дул сильный ветер, и как назло – катить стало существенно лучше. Выехали в начало пролива. «Ну зачем, раз такая катуха, мы будем сидеть на вокзале в Петрозаводске, лучше побольше покатаемся…» – довольно опрометчиво подумали мы, и решили посетить ещё одну деревню (на карте обозначена церковь в ур. Конда) – на другой стороне Большого Климецкого острова, ломанувшись туда через перешеек шириной около километра.

Сныкали барахло на берегу, и пошли через этот перешеек. В лесу снегу мало, максимум по щиколотку. Ещё километров шесть (на льду попалась полынья метров 10 диаметром) – и вот мы в этой деревеньке. От неё ничего не осталось, кроме развалин кирпичной церкви. Скорее всего, деревню куда-то вывезли, так как не осталось совсем уж ничего. Ну или сожгли подчистую. А может, тут и не было деревни нико
гда, просто построили хорошие люди церковь на красивом открытом месте…

Вернулись к барахлу, перекусили, и поехали. Довольно быстро катание вновь стало никаким, ну то есть 8–12 км/ч. Снова решили опробовать «торосную» тактику. Вдоль одного из таковых (попутных) за ночь почти всё сдуло, но лёд атомно скользкий, и без шипов падаешь раз в 10 метров. Кандид пошёл пешком, а я не могу так быстро ходить пешком, опустил седло на минимум (хотя б успеваешь ногу выставить и не падаешь, а делаешь очень красивый оборот на 360°).

Когда добрались до Ивановских островов, стало понятно, что на 23-часовой поезд в Питер, на который у нас билеты, мы успеем только если будем двигаться по Петрозаводской губе не медленнее 10 км/ч. И у нас это более-менее получилось.

Разумно предположив, что чем короче будет наш путь через губу, тем быстрее мы выйдем в город, мы двигались по более короткому пути. И вышли-таки на берег в приемлемое время, но на территорию какой-то промзоны.

Попробовали поломить по чахлой тропинке. Я думал, что она выведет к какой-нибудь дыре в заборе, а тропка упёрлась в двойной забор (сетка, а за ней – бетонный с колючей проволокой), и пошла вдоль него. Я сначала сдуру залез в этот загон, пытаясь перелезть бетонный забор, но за заборами тоже был какой-то мрачный industrial.

Пошли вдоль заборов… Оказалось, вся территория по периметру охраняется собаками. Это мы поняли довольно быстро по лаю над ухом и сверкающим в свете Петцеля глазам. Этакий сюр в стиле «D00M-1» или даже «Wolf». Надо отметить, было довольно стрёмно, особо когда мы, блуждая от забора к забору, увидели собачьи следы вне вольеров.

В какой-то момент среди этого сильно охраняемого места мы потерялись. По одиночке снова вышли на лёд, прошли чуть дальше, и снова вылезли в какую-то промзону. Тут, слава Богу, в наличие оказались всякие полезные вохровцы, которые вывели нас через проходную и даже паспорта не спросили.

Ох, под колесами почти чистый асфальт, но ехать в гору… Проезжая мимо ларька, спросил дорогу. Выяснилось, что до вокзала километров пять, а до поезда – 5 минут. Явно неуспевочник вышел…

Я слегка передохнул, и неспешно поехал к вокзалу. На вокзале встретил Кандида, который успел к поезду, к самому отправлению, но его не пустили в вагон. Типа захлопнули дверь, и поезд тут же уехал.

Перекомпостировали билеты (с доплатой 80 рублей, а так плацкарт Питер – Петрозаводск стоит около двухсот рублей) на утренний 5-часовой Мурманский поезд, перекусили и легли вздремнуть. Кандид цинично расстелил пену и лёг спать, причём менты, гоняющие из касс праздношатающийся люд, уважительно обходили его стороной и не докучали всякими глупостями. А мне не спалось… Зато я увидал много всего необычного, типа загрузки и выгрузки заключённых в спецвагон.

Ближе к поезду стали упаковывать велики в чехлы, и – опа! – Кандид не нашел своего, точнее – Гуревичского… Скорее всего, забыл его в Лёликово… Ну делать нечего, упихали оба байка в мой немерянный по размеру велочехол, так и загрузились.
Так и приехали.

Источник