Отчет о поездке в Калевалу на рыбалку

И вперед – Карелия недалеко! Дорога до границы и, в принципе, далее, довольно приличная, есть небольшой кусок грейдера (около 2 км) на подъезде к Вытегре, а так – везде асфальт. Но разный. Поскольку дорога новая, есть участки, иногда достаточно протяженные, идеального покрытия и абсолютно прямой трассы. Но, как только попадаешь на более старый участок, картина […]

 в Калевалу на рыбалку

И вперед – Карелия недалеко!
Дорога до границы и, в принципе, далее, довольно приличная, есть небольшой кусок грейдера (около 2 км) на подъезде к Вытегре, а так – везде асфальт. Но разный. Поскольку дорога новая, есть участки, иногда достаточно протяженные, идеального покрытия и абсолютно прямой трассы. Но, как только попадаешь на более старый участок, картина меняется. Проблема этой дороги не дыры (как на «риге» по весне), а неправильный профиль, просевшее основание и какие-то поперечные «канавки». Местами ехать быстро очень сложно, никакая пневмоподвеска не справляется. Легковые движутся не больше 100, иначе риск достать бампером до асфальта превращается в суровую реальность.


«Карельские ежики» были встречены только на последнем участке, после поворота на Калевалу. Кто не знает – это пни, которые не выкорчевали, а прямо на них положили асфальт, а еще — большие камни. Они вылезают обратно. А деревья и камни в лесу встречаются очень часто. смех
При обгоне грузовика (которых было достаточно мало, как и прочих машин), успел справа заметить вывеску «Республика Карелия». Эх, а мы-то собирались руками машины через границу перекатить Shocked . Ну, ладно, едем дальше.
Поскольку все спали (кроме водителей подмигивание ), Песчаное пролетели незаметно. Ориентируясь по ЖОПСу, сворачиваем в районе поворота на Римское, налево, и движемся к Онеге по грунтовке через ольху. Довольно быстро находим симпатичную поляну, под шум волн и писк комаров Shocked ставим палатку и отходим ко сну. За день, не напрягаясь, и с посещением Кириллова, чуть-чуть не дотянули до цифры 1000.
Утром – подъем и продолжение пути. Останавливаемся позавтракать в кафе-мороженное в Медвежьегорске. Можно поставить оценку 5. Рекомендую. Вообще Карелия для меня началась именно с Медвежьегорского района (не потому, что там кафе одобряю! ) – по обочинам начинается сосновый бор на песке, кругом валуны и выходы скальных пород. Настроение улучшается.
Сразу после Медвежьегорска выходим на мурманскую трассу. Качество дороги ухудшилось.
Едем, изредка останавливаясь на заправках. Вообще лучше иметь всегда полный бак, правило такое – увидел приличную заправку (как привило, ТНК), — залей. У меня хоть и расход был где-то 13,5 л, но бак большой – в принципе, можно было этому правилу и не следовать. На ТНК в Медвежьегорске взяли карту заправок ТНК, — очень удобно. Последняя на трассе перед нашим поворотом – в Пушном, но в итоге мы дозаправились на безымянной заправке рядом с поворотом на Калевалу (внешне очень похожа на ТНК, но не ТНК замешательство ). 95-й есть на многих заправках.
Свернули с мурманской трассы, до Калевалы 154 км. Разбитый асфальт, «карельские ежики», примерно 20 км грейдера с довольно крупными камнями. А кругом – лес и вода. Вода и камни. А названия, прям как из легенд – Шомба, Кепа, Кривой порог, Калевала, Кемь, ….
Примерно в 4 часа прибыли на базу ВеЛТ в Калевале. Гостиница стоит прямо на берегу огромного озера Среднее Кууйто. Для нас уже были закуплены продукты на неделю, точно по нашему списку. Отобедали в кафе, разместились в номерах и отправились в сауну.
Утром – подъем и поездка примерно 70 км по грейдеру и лесной дороге к месту нашего отдыха – оз. Верхнее Кууйто – в лесную избушку рядом с нежилой рунопевческой деревней Ювалакша.
Место нереально красивое – большая поляна посреди соснового бора, до берега метров 15, песчаный пляж с редкими валунами, далее слева весь берег каменный. Избушка, баня, туалет, мостки, электричества нет. Посреди деревьев и валунов поставили палатку – люблю спать на свежем воздухе одобряю! (решили не тесниться в избушке).
Все это у подножия высоченной горы Юрина, поросшей лесом (жаль, так и не удосужились взобраться).
В 2 часа ночи еще светло, сначала никак привыкнуть не могли, времени на сон категорически не хватало.
Из плавсредств – «деревянная карельская лодка», катер прогресс 2М с 2-х сильным (!) мотором (заказанную 5-ку туристы утопили рев в 3 ручья ) и моя ПВХ-шка с «десяткой». Через день Олегу привезли другую освободившуюся «пятерку» — плавать стало веселее.
Естественно, в тот же вечер двинули на воду. В озере есть щука, окунь, налим, плотва, язь, сиг и «красная» (озерный лосось). Еще что-то типа уклейки. Окунь доминирует. По нашим меркам, довольно крупный 350-500 грамм. Обещанные экземпляры по 1-2 кг не попались, самый крупный у меня – 720 грамм. Но, есть котлы, «чае