Верхне-Свирская ГЭС. Шлюзование. Впечатления

За полночь вошли в Свирь обратно. Усталость сморила, и большинство отошло ко сну.Утро началось речным туманом. Вообще-то туманы по осени здесь бывают густые и тяжелые (руки не видать), но, видимо, в этот раз были не очень, и судно пробралось в ограниченной видимости до шлюзов Верхнее-Свирской ГЭС вовремя. Вообще шлюзоваться и подходить с ГЭС с точки […]

 Шлюз

За полночь вошли в Свирь обратно. Усталость сморила, и большинство отошло ко сну.
Утро началось речным туманом. Вообще-то туманы по осени здесь бывают густые и тяжелые (руки не видать), но, видимо, в этот раз были не очень, и судно пробралось в ограниченной видимости до шлюзов Верхнее-Свирской ГЭС вовремя. Вообще шлюзоваться и подходить с ГЭС с точки зрения фотосъемки лучше от нижнего бьефа, так красивее. Но раз проспали ночью день назад, смотрим утром. Гидростанция построена еще моим дедом (стало быть, моим прадедом. Прим. дизайнера.), он чем-то руководил на всех больших стройках гидростанций в СССР начала XX века и поэтому смотреть было приятно. Есть сведения, что он приложил руку и к Охтинскому мосту (имени Петра Великого) и по завершению строительства забил именную заклепку.

 Шлюз

Вообще шлюзование на теплоходе — зрелище интересное даже для тех, кто это видел. Я видел много раз, и каждый раз отворение чудовищных ворот шлюзовых камер восхищает, равно как и мерное опускание судна. Отшлюзовались мы просто, относительно быстро и без проблем, что хорошо. Экипаж судна и рулевой бывалые, шлюзовщики также, они безразлично смотрели на туристскую братию, высыпавшую на палубы. Сколько можно мы отсняли, вспоминаю, раньше, в далекие совдеповские времена, это было запрещено категорически, почему — не понятно. На Нарвской ГЭС служки у нас отняли фотоаппараты и засветили фотопленки, что было чрезвычайно обидно, так как были засвечены и все остальные фотографии на пленках. По этой причине у меня не сохранилось фотографий шлюзов тех лет и тем более плотин.

Источник фото и текста