Праздничный наряд карел – самшур и сорока

Участница народного гуляния в самом архаичном праздничном наряде карел – самшур и сорока.Известное пристрастие староверов к древнему костюму и отказ от одежды нового покроя также мотивируются целым комплексом представлений о несовместимости некоторых явлений с чистотой веры. Среди них и средневековое отвержение всего западного, и неприятие любых новшеств, и аскетическое осуждение роскоши. До сих пор у […]

Участница народного гуляния в самом архаичном праздничном наряде карел – самшур и сорока.

 наряд

Известное пристрастие староверов к древнему костюму и отказ от одежды нового покроя также мотивируются целым комплексом представлений о несовместимости некоторых явлений с чистотой веры. Среди них и средневековое отвержение всего западного, и неприятие любых новшеств, и аскетическое осуждение роскоши. До сих пор у старообрядцев в качестве моленной одежды продолжает бытовать поздний вариант традиционного костюма конца ХIХ — начала ХХ в. У мужчин раньше это был долгополый кафтан, теперь – рубахи-косоворотки, подпоясанные узорчатыми поясами, у женщин – сарафаны со светлыми рубахами. До середины прошлого столетия сохранялись старинные формы головных уборов в финно-угорских группах, у язьвинских пермяков – рогатые кокошники, у зюздинских – самшуры, сороки – у мордвы-эрзя в Башкирии, теперь это просто завязываемый особенным образом платок. Покрой современного “молельного” сарафана тоже далек от древних канонов, иногда являясь лишь довольно свободной импровизацией “под старину”. Да и собственно сарафанный комплекс распространен не везде. Требования, предъявляемые к внешнему виду христианина, относятся и к прическам (запрет на стрижки у женщин, наличие бороды у мужчин).
Источник фото и текста