Картины художника Владимира Шуркина из Чувашии

Хочу предложить Вашему вниманию несколько картин художника Владимира Шуркина, посвящённых Русскому Северу. Началась эта серия в далёком 1987 году, после первой поездки в Карелию, в Кижи. И с тех пор, бывая на Русском Севере, каждый раз он всегда берет с собой этюдник.Врожденная способность художника тонко и пронзительно чувствовать природу, точно улавливать настроение в окружающей среде, […]

 Карелия

Хочу предложить Вашему вниманию несколько картин художника Владимира Шуркина, посвящённых Русскому Северу. Началась эта серия в далёком 1987 году, после первой поездки в Карелию, в Кижи. И с тех пор, бывая на Русском Севере, каждый раз он всегда берет с собой этюдник.

Врожденная способность художника тонко и пронзительно чувствовать природу, точно улавливать настроение в окружающей среде, обрели воплощение в особой «картинной» композиции его работ.

 Карелия
Хочу предложить Вашему вниманию несколько картин художника Владимира Шуркина, посвящённых Русскому Северу. Началась эта серия в далёком 1987 году, после первой поездки в Карелию, в Кижи. И с тех пор, бывая на Русском Севере, каждый раз он всегда берет с собой этюдник.

 Карелия

Продолжая традиции «Союза русских художников», В. Шуркин показывает в картинах красоту и поэзию русской природы, изумительную атмосферу, затмевающую сам сюжет и взаимоотношения персонажей его полотен. Умение передать на холсте колебание листвы, течение воды, игру теней ставит Инчина в число удивительных московских пейзажистов.

 Карелия

В его работах камерные и уютные уголки природы принимают характер обобщения. Пейзажи Василия Инчина повествуют обо всех временах года, но особо чувствителен автор к зиме. Зима, как характерная особенность российской жизни – это смысловая доминанта его творчества. Живопись Шуркина, богатая цветовыми оттенками и отблесками, настолько выразительна, что позволяет не только увидеть, но и ощутить, прочувствовать морозный «запах» березовой поленницы или гроздьев цветущей сирени.
Эмоциональная тонкость передачи натуры создает особую гармонию на холстах живописца. Жизнеутверждающая сила исходит и от высоких деревянных домов, построенных на века, и от мощных крыльев ветряных мельниц, и от каменной кладки церквей. На представленных работах солнечное освещение зажигает сиреневые гроздья, зелень травы играет разноцветной мозаикой на стеклах террас, тронутых теплыми закатными лучами, и все наполняет зрителя положительной энергией, когда хочется повторить пушкинское «день чудесный».

Источник текста и фото