Летний университет на острове Кижи

Уникальную возможность увидеть своими глазами «закулисную» работу музея, напрямую задать все интересующие вопросы сотрудникам, обсудить свои идеи будущим музейщикам предоставил музей-заповедник «Кижи», а точнее его долгосрочный проект «Летний университет на острове Кижи».Данный образовательный проект музея-заповедника «Кижи» проходит в рамках договора о сотрудничестве музея с Петрозаводским государственным университетом, заключенным в 2000 году. Договор предполагает достаточно широкое […]

Кижи
Уникальную возможность увидеть своими глазами «закулисную» работу музея, напрямую задать все интересующие вопросы сотрудникам, обсудить свои идеи будущим музейщикам предоставил музей-заповедник «Кижи», а точнее его долгосрочный проект «Летний университет на острове Кижи».

Данный образовательный проект музея-заповедника «Кижи» проходит в рамках договора о сотрудничестве музея с Петрозаводским государственным университетом, заключенным в 2000 году. Договор предполагает достаточно широкое взаимодействие — на историческом факультете создана новая специализация по музееведению, сотрудники музея читают в университете лекции, для студентов истфака организована ежегодная фондовая практика и вот уже второй год введение в музейную специализацию для студентов начинается с Летнего университета на острове Кижи.
«Вы отправляетесь с материка на остров. Каждый из нас тоже является маленьким островком общества. Все мы острова и материк одновременно. У вас есть возможность не просто узнать жизнь островного музея, но и взглянуть на свою жизнь, жизнь материка отстраненно, с острова. Островной музей как хранитель вечных ценностей настраивает на размышление о судьбах культуры и истории, о своей будущей судьбе в музее и обществе», — такими словами молодых исследователей напутствовала автор проекта «Летний университет на острове Кижи» и руководитель этой сессии Людмила Шилова.
Цель программы – познакомить будущих специалистов с деятельностью музея, преподать основы музееведения. Предварительное анкетирование показало, что студенты имели весьма неясные представления о музейных профессиях и деятельности музея в целом. Программа сессии Летнего университета — лекции, семинары, встречи, интеллектуальные игры — позволила им изнутри увидеть механизм работы музея, вникнуть в его проблемы и успехи.
Что же ребята ждали от своей поездки? Многое. В традициях образовательных проектов музея-заповедника «Кижи» — создание каждой группой своих символичных Древа ожиданий и Древа воплощений. Вот только несколько цитат-листьев студенческого Древа ожиданий.
«Хочется осмотреть все, увидеть Кижи утром, днем, вечером, понять, почему люди, здесь работающие и хоть раз побывавшие на острове, говорят о нем с таким восхищением, теплотой…»
«Я на острове Кижи впервые, я знал о существовании этого исторического памятника. Я бы хотел узнать все очень подробно, в мельчайших подробностях. И поведать это друзьям, родственникам, знакомым, а также гордиться, что я русский человек и побывал здесь…»
«Воссоздать, сохранить, передать и всю душу свою отдать!» Таким слоганом на заключительном семинаре ребята определили современную миссию музея в обществе, основанную на изучении работы музея-заповедника «Кижи»

Источник текста и фото