Хозяйка Лоухи — вернем доброе имя!

Оригинальный народный праздник в Лоухском районе Республики КарелияПраздник проводится в одном из красивейших мест Лоухского района — деревне Лоушки. Отличается современным взглядом на древние национальные традиции. Пытается вернуть «злой старухе — колдунье Лоухи» доброе имя! Основу праздника составляет большая соревновательная программа среди женщин за звание «Хозяйка Севера».Перечитав Эпос «Калевала» в умах и сердцах инициативной группы […]


 Путеводитель по Карелии

Оригинальный народный праздник в Лоухском районе Республики Карелия
Праздник проводится в одном из красивейших мест Лоухского района — деревне Лоушки. Отличается современным взглядом на древние национальные традиции. Пытается вернуть «злой старухе — колдунье Лоухи» доброе имя! Основу праздника составляет большая соревновательная программа среди женщин за звание «Хозяйка Севера».


Перечитав Эпос «Калевала» в умах и сердцах инициативной группы создавшей этот проект, возникло странное и противоречивое чувство…
Разбираясь в своих эмоциях мы задумались, а как же было на самом деле??? Действительно ли была Лоухи такой злой и страшной, как нас учили в детстве, изучая Эпос «Калевала» в школьной программе???
И как ни странно, многие жители поселка Лоухи и Лоухского района не считают хозяйку Лоухи такой уж злой и коварной, но верят в могущественную и таинственную силу ее заклинаний!!!
Вот так и родилась в 2005 гуду в светлой голове Олега Орлова идея проекта «Хозяйка Лоухи — Вернем Доброе Имя !!!»
Немного истории:
Существует официальное мнение, что название поселка Лоухи имеет корни в финском слове «louhos», переводимом как «каменоломня» или «louhia» — «разрабатывать скалу». В этом можно усомниться. Поселок возник на карте Карелии в 1914 году как железнодорожная станция, с добычей камня никак не был связан. На его месте не было поселений коренных жителей – откуда взяться финскому названию?
Существует и другая версия — любой человек мало-мальски знакомый с карело-финским эпосом «Калевала» сразу услышит в названии посёлка имя одной из главных героинь старинных преданий старухи Лоухи.

Сформировавшаяся за последние годы в административном центре самого северного Лоухского района Карелии — поселке Лоухи, сложная политико-экономическая ситуация способствует развитию негативных тенденций в социальной жизни поселка: старение и алкоголизация населения, безынициативность, иждивенчество, упаднические настроения и так далее.

Немного мистического и паранормального:
Следует задаться вопросом – отчего вдруг поселок, имевший прочный социальный статус и твердое экономическое положение стал бесперспективным. Почему крупнейшая узловая железнодорожная станция с прекрасными перспективами на будущее с многочисленными службами, обеспечивающая работой добрую половину жителей поселка, в мгновение ока утратила своё значение? Почему в ряду технологических катастроф, связанных с жизнеобеспечением, Лоухи стоят первыми?
Среди множества вариантов, ответ на эти вопросы можно попробовать искать и в области паранормальных явлений.
Эпос в пересказе Любарской представляет Лоухи, как злую колдунью, противодействующую героям Калевалы на их пути к достижению всеобщего счастья.
Это не простой аналог русской Бабы Яги, а некое воплощение мирового зла. Сколько же негативной энергетики должно быть сконцентрировано в местечке, носящем такое имя.
Чтобы избавиться от злой энергетики, безусловно влияющей на жизнь поселка, необходимо всего-навсего переименоваться. Однако, это вряд ли возможно. Другой вариант — пересмотреть отношение к имени Лоухи, постараться напитать его новым содержанием.

Аргументы и предпосылки создания:
Внимательно вглядываясь в образ старой хозяйки Похьолы, можно сделать однозначный вывод о том, что все ее поступки в контексте леннротовского сюжета — есть реакция на складывающиеся обстоятельства, причем всегда адекватная, и в ответ на поступки других героев Эпоса «Калевала», не всегда доброжелательные.
И нигде нам не встречаются её злонамерения, исходящие из вредности и дурного характера.
Наоборот, мы видим стремление «положительных» героев породниться со старой Лоухи, женившись на её красавице-дочке, или, хотя бы, попасть к ней в званые гости.
Таким образом, непредвзятому взгляду является — добропорядочная, зажиточная хозяйка, заботливая мать, любящая жена и завидная тёща.
Э.Лённрот, создавая свою поэму на основе народного эпоса, следуя законам жанра, не мог избежать сюжетного конфликта, противопоставления одних героев другим. Обидно только, что ни в чём неповинная Лоухи, сама много пострадавшая, незаслуженно оказалась в стане отрицательных персонажей.

Идея и цели создания:
Всё