Афинский метрополитен

Афинский метрополитен — один из ведущих видов общественного транспорта столицы Греции

Поезд Афинского метро
pinterest button

Система состоит из трёх линий:

  • Линии 1 (зелёная линия), эксплуатируется компанией Афино-Пирейские Электрические Железные Дороги (греч. — ),
  • Линии 2 (красная линия) и
  • Линии 3 (синяя линия), эксплуатируемых управляющей компанией Метрополитен Аттики (греч. ).

Линия 1 введена в эксплуатацию в 1869 году, всего на шесть лет позже лондонского метро.

Афинский метрополитен
pinterest button Афинский метрополитен Hoth 65, CC0 1.0

Тем не менее, это не дает Афинскому метрополитену основания претендовать на звание второго в мире, ибо наземная линия на паровозной тяге вряд ли может называться метрополитеном.

История

Линия 1 (…) была открыта 27 февраля 1869 года в качестве одноколейной линии с поездами на паровозной тяге, на участке Тиссио — Пирей. Управляющая линией компания была названа Железные дороги Афины — Пирей (греч. ( (…)). 17 мая 1895 года был открыт тунельный участок Тиссио — Омония

Здание станции Пирей, построено в 1920-е годы
pinterest button Здание станции Пирей, построено в 1920-е годы Badseed, GNU 1.2

К 16 сентября 1904 года линия была электрифицирована по стандартной схеме с третьим контактным рельсом и расширена до двухколейной системы. После электрификации и строительства трамвайной линии появились две новые управляющие компании Товарищество Электрического Транспорта (греч. (…)) и Греческие Электрические Железные дороги (греч. (…)). Товарищество Электрического Транспорта возглавило управление и эксплуатацию трамвайных линий, а … — управление Афино-Пирейской железной дорогой.

Станция Агиос Димитриос
pinterest button Станция Агиос Димитриос Юкатан, GNU 1.2

10 августа 1957 года линия была достроена до современной длины 25,6 км с 24 станциями.

До 2000 года существовала всего одна линия, но в связи с Олимпийскими играми 2004 года были построены ещё две линии, красная и синяя, первая линия была подвергнута капитальному ремонту. Благодаря этому афинское метро считается сейчас одним из самых красивых и современных в мире.

Вестибюль станции Акрополь. Амфоры
pinterest button Вестибюль станции Акрополь. Амфоры Юкатан, GNU 1.2

Археологические находки, сделанные во время строительства метрополитена, превращены в экспонаты и выставлены на бесплатное обозрение в вестибюлях некоторых станций (см. Галерею).

Сеть линий

Схема линий
pinterest button Схема линий Ivangricenko, GNU 1.2

На сегодняшний день метро состоит из 3 веток:

ЛинияЦветМаршрутОткрытиеДлинаСтанцииПоследнее продление линииВремя в пути
1ЗелёнаяПирей Кифиссия27 февраля 186925,6 км2410 августа 195751 минута
2КраснаяАнтуполи Эллинико28 января 200017,9 км2026 июля 201329 минут
3СиняяАгиа Марина Дукиссис Плакентиас
Агиа Марина Аэропорт
28 января 200041 км17
21
14 декабря 201328 минут
50 минут

Общая длина линий Афинского метро составляет 84,5 километра, общее количество станций — 65 (61 входит в состав метро и 4 — в систему пригородных железных дорог).

Лифт на станции Катехаки
pinterest button Лифт на станции Катехаки Inge Kanakaris-Wirtl, CC BY-SA 2.5

Вторая и третья линии метрополитена управляются электрифицированной системой подземного городского пассажирского транспорта Аттико Метро. Система принадлежит одноименной компании Аттико Метро (« ..») и эксплуатируется её дочерней компанией « ..» ().

Археологические раскопки на станции Монастираки
pinterest button Археологические раскопки на станции Монастираки Юкатан, GNU 1.2

Синяя и красная линии

Работы по строительству линий начались в ноябре 1991 года с целью уменьшения количества заторов на дорогах и снижения количества выхлопных газов в атмосфере. В январе 2000 года были открыты Линия 2 и Линия 3. К лету 2004 года линия была продлена до международного аэропорта «Элефтериос Венизелос». Все три линии имеют станции пересадки на трамвай и пригородную железнодорожную систему Проастиакос.

Оплата проезда

Стоимость билета составляет 0,6/1,20 € , билет действителен неограниченное число поездок в течение 70 минут с момента первого прохода на всех видах общественного транспорта, за исключением поездов «Аэропорт-Экспресс».

Интегрированный билет для метро, автобуса, трамвая и пригородных поездов
pinterest button Интегрированный билет для метро, автобуса, трамвая и пригородных поездов Dimsar01, CC BY-SA 4.0

Также имеется возможность приобрести билет стоимостью 4 €, со сроком действия 24 часа, на 5 дней — стоимостью 10 € с неограниченным числом поездок на всех видах общественного транспорта. Для туристов предлагается билет за 20 евро, включающие 2 поездки до аэропорта на метро или автобусе.

Платформы станции Монастираки
pinterest button Платформы станции Монастираки Юкатан, GNU 1.2

За безбилетный проезд взимается штраф в 60-кратном размере стоимости билета.

Поезда Аэропорт-Экспресс

Для проезда до международного аэропорта требуется специальный билет стоимостью 8 €, билет действует в одном направлении на линиях и . Стоимость билета для студентов составляет 4 €. Также имеется также возможность покупки билета туда-обратно стоимостью 14 € со сроком действия одна неделя, также предлагаются билеты в один конец на 2 лица стоимостью 14 € и билеты на 3 лица стоимостью 20 €.

Станция метро Синтагма
pinterest button Станция метро Синтагма Badseed, GNU 1.2

Подвижной состав

Подвижной состав метрополитена классифицируется на партии (поставки), всего на линии эксплуатируется 252 вагона в 42 составах. Средняя скорость движения поездов на Линии 2 — 35 км/ч, на Линии 3 — 40 км/ч, средняя скорость поездов, соединяющих Афины и Международный Аэропорт — 48 км/ч.

  • Первая партия (поставка): 28 шестивагонных МВПС производства Alstom-Siemens-ADtranz (2000). Максимальная скорость эксплуатации — 80 км/ч.
  • Вторая партия (поставка): 21 шестивагонный состав производства Hanwa-Rotem-Mitsubishi (2004). Семь из этих составов эксплуатируются на линии Аэропорт-Экспресс и питаются переменным током 25 кВ, 50 Гц. Все поезда этой серии оборудованы кондиционером. Максимальная скорость эксплуатации — 80 км/ч.
  • Третья партия (поставка): 17 шестивагонных МВПС производства Hanwa-Rotem, контракт на поставку подписан 16 октября 2009 года.

Режим работы

Линия 2: Агйос Антониос — Агйос Дмитриос / Александрос Панагулис и
Линия 3: Эгалео — Дукиссис Платентиас — Аэропорт

Таблица отправлений первого и последнего поезда от станций:

От станцииДо станцииВремя отправления
Первый поездПоследний поезд
Агйос АнтониосАгйос Дмитриос05:3000:06
Агйос ДмитриосАгйос Антониос00:08
ЭгалеоДукиссис Платентиас00:09
МонастыракиДукиссис Платентиас00:15
Дукиссис ПлатентиасЭгалео24:00
Эфники АминаЭгалео00:07
СинтагмаАгйос Антониос05:3800:20
Агйос Дмитриос05:40
Эгалео05:39
Дукиссис Платентиас05:31
Аэродромио05:38 и 05:5922:59
МонастыракиАэродромио05:36 и 05:5822:58
Дукиссис ПлатентиасАэродромио05:55 и 06:1623:16
ЭгалеоАэродромио05:30 и 05:5222:52
АэродромиоЭгалео06:3023:30

Список станций (со временем отправления с каждой из них)

Линия 1 (зелёная линия)

BSicon fKINTa.svg+00 Пирей () — Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15 A.png
BSicon fINT.svg+04 Фалиро ( ) — LRT Icon.svg
BSicon fINT.svg+07 Мосхато ()
BSicon fINT.svg+09 Калитея ()
BSicon fINT.svg+11 Таврос — Элефтериос Винизелос (- ).
BSicon fINT.svg+13 Петралона ()
BSicon fINT.svg+15 Тиссио ()
BSicon fINT.svg+17 Монастираки () — Athens Metro Line 3.svg
BSicon fINT.svg+19 Омония () — Athens Metro Line 2.svg
BSicon fINT.svg+21 Виктория ()
BSicon fINT.svg+24 Аттики () — Athens Metro Line 2.svg
BSicon fINT.svg+26 Айос Николас ( )
BSicon fINT.svg+28 Като Патысия ( )
BSicon fINT.svg+30 Айос Элефтэриос ( )
BSicon fINT.svg+31 Ано Патысия ( )
BSicon fINT.svg+34 Пэриссос ()
BSicon fINT.svg+35 Пэвкакья ())
BSicon fINT.svg+37 Неа Иония ( )
BSicon fINT.svg+39 Ираклио ()
BSicon fINT.svg+42 Ирини () — выход к Олимпийскому стадиону.
BSicon fINT.svg+44 Нерандзьотисса () — Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15.svg
BSicon fINT.svg+47 Маруси ()
BSicon fINT.svg+49 К. А. Т. (…)
BSicon fKINTe.svg+51 Кифисья ()

Линия 2 (красная линия)

BSicon KDSTa red.svg+00 Антуполи ()
BSicon DST red.svg+01 Перистери ()
BSicon DST red.svg+02 Айос Антониос ( )
BSicon DST red.svg+04 Сеполия ()
BSicon DST red.svg+05 Аттики () — Athens Metro Line 1.svg
BSicon DST red.svg+07 Ларисис ( ) — Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15 A.png
BSicon DST red.svg+08 Метаксургио ()
BSicon DST red.svg+10 Омония () — Athens Metro Line 1.svg
BSicon DST red.svg+11 Панепистимио ()
BSicon DST red.svg+13 Синтагма () — Athens Metro Line 3.svgLRT Icon.svg
BSicon DST red.svg+14 Акрополи ()
BSicon DST red.svg+16 Сингру-Фикс (-) — LRT Icon.svg
BSicon DST red.svg+17 Неос Космос ( ) — LRT Icon.svg
BSicon DST red.svg+18 Айос Иоанис ( )
BSicon DST red.svg+20 Дафни ()
BSicon DST red.svg+22 Айос Дмитриос/Александрос Панагулис ( / )
BSicon DST red.svg+24 Илиуполи ()
BSicon DST red.svg+26 Алимос ()
BSicon DST red.svg+28 Аргируполи ()
BSicon KDSTe red.svg+29 Эллинико ()

Линия 3 (синяя линия)

BSicon uKDSTa.svg+00 Агиа Марина ( )
BSicon uDST.svg+02 Эгалео ()
BSicon uDST.svg+04 Элеонас ()
BSicon uDST.svg+06 Керамикос ()
BSicon uDST.svg+08 Монастираки () — Athens Metro Line 1.svg
BSicon uDST.svg+10 Синтагма () — Athens Metro Line 2.svgLRT Icon.svg
BSicon uDST.svg+12 Евангелисмос ()
BSicon uDST.svg+13 Мегаро Мусикис ( )
BSicon uDST.svg+15 Амбелокипи ()
BSicon uDST.svg+17 Панорму ()
BSicon uDST.svg+19 Катехаки ()
BSicon uDST.svg+20 Этники Амина ( )
BSicon uDST.svg+22 Холаргос ()
BSicon uDST.svg+23 Номисматокопио ()
BSicon uDST.svg+25 Агиа Параскеви ( )
BSicon uDST.svg+27 Халандри ()
BSicon uDST.svg+29 Дукиссис Плакентиас ( ) — Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15.svg
BSicon DST orange.svg+35 Паллини () — Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15.svg
BSicon DST orange.svg+37 Пеаниа-Кандза (-) — Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15.svg
BSicon DST orange.svg+43 Коропи () — Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15.svg
BSicon KDSTe orange.svg+49 Аэродромио () — Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15.svgAirplane silhouette.svg

Полезная информация

Афинский метрополитен
греч.
англ. Athens Metro

В литературе

В стихотворении Николая Гумилёва «Сентиментальное путешествие» описана поездка из Пирея в Афины по железной дороге, ныне вошедшей в состав Афинского метрополитена как линия 1.