Кармельский тоннель

Кармельский тоннель — транспортный тоннель в городе Хайфа, Израиль. Связывает северо-восточную и юго-западную части Хайфы

Западный въезд в Кармельский тоннель, Хайфа
pinterest button

Общая длина составляет 6,5 км. Тоннель призван сократить время, затрачиваемое на поездки из одной части Хайфы в другую.

Общие сведения

Тоннель состоит из двух участков длиной 1,6 км и 3,2 км по два параллельных тоннеля в каждом, расположенных под горой Кармель.

Тоннель имеет по две полосы движения в каждом направлении.

Восточный сегмент, более короткий, протяженностью 1650 м, пролегает от разъезда Рупин (рядом с торговым центром «Гранд Каньон») до перекрестка Чек-пост.

pinterest button Въезд со стороны каньона Хайфа.

Западный сегмент, протяженностью 3200 м, проходит от разъезда Рупин до Хоф ха-Кармель.

В районе разъезда Рупин организованы съезды, которые дают возможность попасть в различные кварталы центральной части города.

  • Высота тоннеля — 6,5 м
  • Ширина каждого тоннеля 10 м
  • Глубина прокладки — 100—240 м

Пропускная способность тоннеля — около 70 тыс. транспортных средств в сутки.

Тоннель позволяет пересечь всю Хайфу от Чек-поста до южного выезда из города за 6-8 минут при скорости 80 км/ч.

От района парка высоких технологий «Матам» до перекрёстка Чек-Пост движение регулируют 27 светофоров.

pinterest button Въезд со стороны Чек-Поста

Раньше это занимало около получаса, а в часы пик время в пути достигало и 50 мин.

Кроме того, тоннель избавил транзитный транспорт от необходимости проезда через центр города.

Маршрут 101 автобусной компании Эгед проходит через тоннель.

Стоимость

Стоимость проезда по одной части тоннеля для частного автомобиля составляет ₪5,70, по всему тоннелю — ₪11,40 шекеля. Для грузовиков проезд по тоннелю обходится в ₪57, для общественного транспорта — ₪34 .

Въезды в тоннель оборудованы кассовыми терминалами. Кроме того предусмотрен абонемент — такой же, как на шоссе 6.

 

Полезная информация

Кармельский тоннель или Хайфский тоннель
ивр. מנהרות הכרמל‎
транслит. «минхарот ха-кармэль»
англ. Carmel Tunnels

Сайт тоннеля

www.carmeltunnels.co.il

История постройки

Идея строительства тоннеля появилась, как минимум, в 1993 г., но в течение многих лет реализации проекта препятствовали трудности, в основном, финансовые.

Только в 2007 г. началось строительство тоннеля, которое вела выигравшая конкурс китайская компания CCECC.

Первые контейнеры с оборудованием для строительства были разгружены в порту Хайфы в мае 2007 г.

Тоннель прокладывался силами 500 китайских рабочих и инженеров, привезённых в Израиль.

Работы по прокладке велись круглосуточно, по семь дней в неделю, с большой долей применения ручного труда; на стройке постоянно находились не менее 180 человек.

Скорость прокладки тоннеля в среднем составляла 4 м в сутки. В январе 2009 г. тоннель под горой Кармель был пробит насквозь — шедшие навстречу друг другу бригады рабочих встретились.

Общая стоимость строительства составила ₪1,5 млрд., из которых на долю государства пришлось ₪300 млн. — остальное вложили частные инвесторы.

Торжественная церемония открытия тоннеля состоялась 30 ноября 2010 г. Движение по тоннелю началось с 6 часов утра 1 декабря 2010 г.