Кармелит

Кармелит — средство подземного общественного транспорта в Хайфе, Израиль.

Кармелит
pinterest button

Принцип действия — фуникулёрный.

Состоит из одной однопутной линии с коротким двухпутным участком, позволяющим разъезд поездов; на линии шесть станций и два поезда.

Управление поездами полностью компьютеризированное.

Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель.

Строительство начато в 1956 г., открыт для пассажиров в 1959 г., закрыт на реконструкцию в 1986 г. и открыт вновь после реконструкции в 1992 г.

В Книге рекордов Гиннеса

Линия Кармелит (6 станций) — самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (subway).

Интерьер станции «ха-Невиим», вид на восточную платформу (с которой производится посадка в поезд).

Длина её составляет 2 км, включая станции, или 1 км 803 м без учёта станций.

Меньше только линия подземного фуникулёра Тюнель в Стамбуле, насчитывающая две станции с расстоянием между ними в 573 м, не связанная с остальной системой стамбульского метро.

Однако поскольку эта линия находится под административным управлением метрополитена Стамбула, а не является самостоятельной системой, хайфский Кармелит считается самой маленькой в мире системой внеуличного подземного транспорта (subway) и поэтому внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Управление

Поезда обязательно останавливаются на каждой станции, но принудительное открытие дверей не используется. Для открытия дверей как на вход, так и на выход необходимо нажать на расположенную в центре двери кнопку.

Вид на поезд «Кармелита» сбоку. Обратите внимание на «ступенчатость» вагона

Вход и выход производятся с разных сторон вагона.

Управление полностью автоматизировано; специально разработанная компьютерная система даже регулирует интервал движения поездов, считывая данные с турникетов и уменьшая интервал движения в случае загруженности линии.

Линия Кармелит — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями «ха-Невиим» и «Массада», позволяющим разъезжаться следующему вниз и следующему вверх поездам.

Кармели́т

ивр. כרמלית‎

англ. Carmelit

Привод: канатный
Период: с 1959 года
Скорость: до 30 км/ч
Область применения: внутригородской общественный транспорт
Инфраструктура: подземный фуникулёр

Классификация

Один из вопросов, возникающих вокруг Кармелита, — это вопрос о правомочности называть его терминами «метро» или «метрополитен».

Кармелит нередко упоминается в Интернете, как метрополитен, но часто его называют фуникулёром.

Более того, зачастую слова «метро» и «фуникулёр» находятся на одной строке, внося сумятицу и непонимание.

Часы работы

Вс-чт: 6.00-22.00

Пт, канун праздника: 6.00-15.00

Сб или праздник: закрыт

Бомбоубежище

Во время Второй ливанской войны  в июле-августе 2006 г. станции Кармелит служили общественными бомбоубежищами.

Они были открыты круглосуточно, вход на станции был свободным.