Галатский мост

Фото: Bjrn Christian Trrissen, Creative Commons — Share Alike 3.0 UnportedГалатский мост (тур. Galata Kprs, англ. Galata Bridge) — мост через бухту Золотой Рог. Расположен в Стамбуле напротив Новой мечети.Галатский мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста […]

Галатский мост, вид с Галатской башни

Фото: Bjrn Christian Trrissen, Creative Commons — Share Alike 3.0 Unported

Галатский мост (тур. Galata Kprs, англ. Galata Bridge) — мост через бухту Золотой Рог. Расположен в Стамбуле напротив Новой мечети.

Галатский мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра, ширина — 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров — разводная.

История

Первый известный мост через бухту Золотой Рог был построен при правлении императора Юстиниана, мост был расположен в районе Феодосиевых стен.

Во время захвата Константинополя в 1453 г. для переброски войск с одной стороны бухты на другую турки собрали мобильный мост, ставя свои корабли вплотную друг к другу.

Мост Золотого Рога, проект Леонардо да Винчи, 1502 г.

Фото: Public Domain

В 1502—03 гг. при правлении султана Баязида II рассматривались проекты мостов через бухту, один из проектов разработал Леонардо да Винчи. Проект предусматривал строительство моста длиной 240 метров и шириной 24 метра, что по тем временам было очень грандиозно. Еще один проект разработал Микеланджело. Но проектам не было суждено воплотиться в реальность.

В начале XIX в., при правлении султана Махмуда II, в 1836 году через бухту был построен понтонный мост длиной около 500—540 метров, он был расположен западнее современного Галатского моста.

Первый мост

Первый Галатский мост был построен в 1845 году в деревянном исполнении при непосредственном участии Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I. После окончания строительства был назван как Мост Валиде или Новый Мост, проход по мосту был платным.

Второй мост

Галатский мост

Фото: Public Domain

В 1863 году, перед визитом Наполеона III в Стамбул, Галатский мост был существенно перестроен по приказу султана Абдула-Азиза.

Третий мост

Следующая крупная перестройка Галатского моста была осуществлена в 1875 году. Длина моста составила 480 метров, ширина — 14 метров. Как и свои предшественники, мост был деревянный, проход по мосту был платным.

Четвертый (Старый Галатский мост) и пятый мост

Четвертый Галатский мост был построен в 1912 году немецкой фирмой «MAN». Этот мост был длиной 466 м и шириной 25 м. Прослужил до 1992 г., когда был существенно повреждён при пожаре.

После пожара был перемещен вверх по течению Халича, а на его месте в 1992—94 гг. турецкой компанией STFA был возведен новый, пятый по счету, мост, который эксплуатируется в настоящее время. В 2005 г. через мост была проложена линия трамвая. Рельсы уложили на бетонных шпалах поверх дорожного полотна моста, огородив с обеих сторон для обеспечения бесперебойного движения поездов. Их интервал в часы пик составляет здесь чуть больше минуты. Мост стал местом действия финальной сцены в фильме «Девушка на мосту», 1999 г.

По материалам Википедии, Creative Commons — Share Alike

Галатский мост на карте