Действует с 2004 года. Имеет три маршрута.
Опытная трамвайная линия, ставшая впоследствии частью системы Trambaix, была открыта летом 1997 г.
Эта одноколейная линия длиной 700 м проходила по улице Avinguda Diagonal между Plaa de la Reina Maria Cristina и Carrer d’Entena.
Первым трамваем, использовавшимся на линии, был трамвай № 2047 из Гренобля. После этого, с середины сентября до конца ноября на линии работал трамвай Combino. За пять месяцев работы линии услугами трамвая воспользовалось 400 тыс. пассажиров.
Эксперимент был признан успешным, и в ноябре 1998 г. было принято решение о строительстве «серьёзной» трамвайной системы.
В апреле 2000 г. в качестве подрядчика строительства и поставщика подвижного состава (19 трамваев Citadis 302) был выбран французский консорциум Alstom. Проект был окончательно утверждён в апреле 2001 г., а в июне того же года начались строительные работы.
Система Trambaix была пущена в эксплуатацию 3 апреля 2004 г. В январе 2006 г. линия Т3 была продлена от Sant Marti de l’Erm до Consell Comarcal на расстояние 2,2 км .
Позднее Т3 была продлена ещё на 600 м от Consell Comarcal до Torreblanca, в результате чего сеть Trambaix достигла запланированной длины в 15,1 км.
В будущем планируется объединение двух сетей барселонского трамвая (Trambaix и Trambesos). Наиболее короткой трассой для соединенительной линии была бы улица Avinguda Diagonal, которая уже используется обеими линиями (Trambaix использует южную часть улицы, Trambesos — северную).
Однако промежуточная часть улицы перегружена транспортом, в связи с чем рассматриваются альернативные варианты соединения сетей: через тоннель или по параллельным улицам .
Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: Platte C, CC BY-SA 3.0.
Сеть имеет три маршрута (Т1, Т2 и Т3), при этом Т1 фактически является укороченным вариантом Т2 (эти маршруты полностью совпадают, но Т2 длиннее).
Сеть имеет «вилкообразную» форму, имеется общий участок, обслуживаемый всеми тремя маршрутами (от Francesc Maci до Montesa), ответвление до Sant Mart de l’Erm обслуживается маршрутом Т2 (маршрут Т1 короче Т2 на несколько остановок), ответвление до Sant Feliu-Consell Comarcal — маршрутом Т3.
На сети Trambaix используется 19 идентичных низкопольных сочленённых трамваев Citadis 302.