Станция открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки».
Имеется наземный вестибюль (выход на Большую Якиманку), соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.
Сооружена по проекту архитекторов А. Ф. Стрелкова, Н. А. Алёшиной и Ю. В. Вдовина. Станция возведена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева, впервые на глубоком заложении применившего при строительстве предунифицированные блоки. Диаметр центрального зала — 8,5 метров. Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и (снизу) чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Светильники находятся в карнизах верхних частей пилонов.
Код станции — 098. В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 25 500 человек в сутки.
К станционным путям «Октябрьской» с севера присоединяется служебная ветвь от Замоскворецкой, Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий (используется для служебных перевозок).
Со станции можно осуществить пересадку на станцию «Октябрьская» Кольцевой линии метро (через южный торец станционного зала).
Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: A.Savin, CC BY-SA 3.0.
Между станциями «Третьяковская» и «Шаболовская».
Большая Якиманка, Калужская площадь.
Станция трёхсводчатая пилонная глубокого заложения ( 50 м).
А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин.