Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского радиуса.
11 января 1986 года был открыт северный зал станции. В этот день на один из путей нового зала было переключено движение поездов Калужско-Рижской линии в направлении станции «Октябрьской». Следующие две недели выполнялись работы по переключению старого пути в южном зале для Калининской линии. 25 января 1986 года было открыто движение поездов по Калининской линии. Среди путевого развития сохранился один из двух соединительных съездов с Калининской на Калужско-Рижскую линию.
В составе «Третьяковской» — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов.
При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская»; в северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку.
Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с Малой Ордынки и Климентовского переулка) осуществляется через подземный переход (в который с улицы имеется только один вход). Подземный вестибюль у обоих залов общий; в него ведут эскалаторные наклоны.
Пилоны и и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников (работы А. Н. Бурганова). Светильники находятся в верхней части пилонов.
Вход (чел./сутки) | Выход (чел./сутки) | В сумме (чел./сутки) | |
---|---|---|---|
Калужско-рижская линия | 37 890 | 35 760 | 73 650 |
Калининская линия | 11 900 | 11 240 | 23 140 |
В сумме | 49 790 | 47 000 | 96 790 |
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) | Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) | |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции «Медведково» | 5:43:55 | 5:55:55 |
5:40:15 | 5:42:40 | |
В сторону станции «Новокосино» | 5:46:00 | 5:40:00 |
5:46:00 | 5:40:00 | |
В сторону станции «Новоясеневская» | 5:51:55 | 5:54:25 |
5:51:55 | 5:54:25 |
Помимо пересадки между Калужско-Рижской и Калининской линиями, с «Третьяковской» можно осуществить пересадку на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. Всего существует 3 действующих перехода (2 оборудованных эскалаторами торцевых и 1 лестничный в центре южного зала), а также имеется задел под лестничный переход в центре северного зала. В торце южного зала начинается переход в торец «Новокузнецкой» (эскалатор работает только в сторону от Новокузнецкой); из торца северного зала по переходу можно попасть в центральную часть «Новокузнецкой» (эскалатор работает в обе стороны).
Также в центре южного зала имеются лестничные марши более длинного перехода на южную часть платформы «Новокузнецкой». На выходе из этого перехода на «Новокузнецкой» имелись турникеты, не пропускающие пассажиров обратно (демонтированы в 2011 г.). В северном зале имеются неиспользуемые закрытые лестничные марши планируемого ранее перехода в северную часть платформы «Новокузнецкой».
Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: A.Savin, CC BY-SA 3.0.
«Китай-город» и «Октябрьская» и одновременно является конечной станцией Калининско-Солнцевской линии (следует за станцией «Марксистская»). Станция имеет два кода и составляет четырёхпикетовый транспортный узел.
Малая Ордынка, Климентовский переулок.
Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (46 м).
В. Г. Поликарпова, А. А. Марова.