«Савёловская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Конструкция — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Глубина — 52 метра.
Станция открыта 31 декабря 1988 года в составе участка «Чеховская» — «Савёловская».
Наземных вестибюлей нет, вход в подземные вестибюли «Савёловской» осуществляется через подземные переходы с площади Савёловского вокзала. Метро располагается около многоуровневой транспортной развязки улиц Нижняя Масловка, Сущёвский Вал (входят в Третье транспортное кольцо), Бутырская, Новослободская улица.
Сооружена по проекту архитекторов Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Пилоны отделаны светлым мрамором и рассечены узкими прорезями, выложенными серым крупнозернистым гранитом. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором. Эскалаторы находятся с одной стороны зала, на противоположной стороне находится тупик.
На каждой путевой стене размещено по 4 смальтовых мозаики, схематично иллюстрирующие историю железнодорожного транспорта. Сюжеты на противоположных панно одни и те же, несколько различается цветовая гамма. Художники: Н. И. Андронов, Ю. Л. Родин, В. Л. Родин, Ю. А. Шишков.
Изображения мозаик:
Код станции — 136.
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: Florstein, CC BY-SA 4.0.
«Савёловская»
Дата открытия: | 31 декабря 1988 года |
---|---|
Район: | Бутырский, Марьина Роща |
Округ: | СВАО |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 52 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина |
Переходы на станции: | ТПК Нижняя Масловка (строится) |
Наземный транспорт: | А 72, 82, 84, 87, 126, 206, 727; Тб 3, 29, 29к, 47, 56, 78, 79 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС |
Код станции: | 136, Св |
Соседние станции: | Дмитровская и Менделеевская |
В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 63600 человек.
С севера к станционным путям примыкает тупик, используемый для ночного отстоя поездов.
Изначально станция планировалась с двумя эскалаторными наклонами. Южный трёхленточный эскалаторный наклон должен был находиться в конце Новослободской улицы. Южный подземный вестибюль должен был быть встроен в существующий подземный пешеходный переход. Второй выход планировалось открыть в 1991 году. Планировка южного вестибюля схожа с планировкой противоположного вестибюля. Вход на станцию проектировался в левых дверях (со стороны перехода), а выход — в правых.