Во времена Иисуса Христа вокруг Галилейского моря располагалось несколько еврейских рыбацких деревень.
В этой местности до встречи с Иисусом, изменившей жизнь простого рыбака, ловил рыбу и Пётр .
В 17 г. Ирод Антипа построил здесь свою резиденцию, дворец, храм, амфитеатр, окружив все стеной. Город был назван в честь императора Тиберия.
Впрочем, город упоминается в Новом Завете лишь один раз, да и то вскользь:
Тем не менее в 1100 г. крестоносцы именно здесь основали церковь, посвященную апостолу Петру.
Когда пришли мусульмане церковь была превращена в мечеть.
Это заметно и сейчас, на южной стене видна выпуклая часть, где был михраб (ниша, обращённая в сторону Мекки, в сторону которой молятся мусульмане).
В османский период здание турки использовали как караван–сарай.
В 1870 г. на фундаменте древней церкви крестоносцев францисканцами здесь была построена церковь.
Такой она и дошла до наших дней.
Особенностью церкви св. Петра является то, что её молельный зал имеет форму лодки.
Алтарная ниша также напоминает рыбацкую лодку. В ней красивая мозаика, изображающая апостола Петра, сидящего в лодке.
Церковь украшена символами четырех Евангелий и фразой Иисуса, обращенной к апостолу Петру: «Паси агнцев Моих».
На витражах-бойницах изображены рыба и святые.
В заднем дворике, между церковью и паломническим центром «Каза Нова» находится статуи Петра, привезенная из Рима в 1833 г.
Это — копия известной работы скульптора Арнольфо ди Камбио (ХIII –XIV вв.), установленной в соборе св. Петра в Ватикане.
Большой палец правой ноги скульптуры отполирован поцелуями паломников.
Польский мемориал скульптора Тадеуша Зелински расположен в конце церковного двора, у стены.
Он построен на средства военных польского корпуса, известного как армия Андерса. Корпус был сформирован из польских граждан, оказавшихся на территории СССР после начала Второй мировой войны.
После непродолжительного пребывания в Иране корпус передислоцировался в Палестину и Египет.
Часть поляков была расквартирована в Тверии, где их и приютил францисканский монастырь.
Композиция памятника, выполненного из светлого камня.
В центральной части установлена икона Ченстоховская икона Божией Матери — святыня польского народа.
Рядом с иконой — фигуры девушки, олицетворяющей милосердную любовь, и юноши, символизирующего веру.
В левой части — св. Христофор и средневековый рыцарь.
В правой части — архангел Михаила, покровитель военных, и польский солдат времён Второй мировой войны с крестом и национальным флагом в руках.
Церковь св. Петра в Тверии
Статья подготовлена по материалам: Israel Travel Guide, CC BY-SA 3.0.
Фото: Bukvoed, CC BY 3.0.
Церковь св. Петра
англ. St Peter's Church
бесплатно
Променад Йигаль Алон, центр города
По шоссе 77 или 90 в центре Тверии до променада Йигаль Алон. Севернее отеля Ceasar Hotel.
Скульптор Тадеуш Адам Зелински (1907–93) был одним из воинов армии Андерса.
Кроме памятника польским воинам в Тверии он выполнил несколько важных скульптурных композиций, среди которых две в Иерусалиме:
Барельеф для отреставрированной польскими военными часовни на месте третьего стояния (Иисус теряет крест в первый раз) на Крестном пути.
Барельеф над входом в часовню на месте четвёртого стояния (встреча Иисуса и Девы Марии). Недавно этот барельеф был перенесён на ворота, ведущие во двор Армянской католической церкви.