Монастырь Энкарнасьон

Монастырь Энкарнасьон — действующий женский августинский монастырь в Мадриде, основанный в 1611 г. женой Филиппа III Маргаритой Австрийской.

Картина в монастыре Энкарнасьон
pinterest button

Поскольку монастырь был и остается домом, главным образом, для представительниц высшего сословия, его относят к самым богатым и процветающим монастырям Испании.

Одновременно с этим, здание монастыря является одним из самых узнаваемых в испанской столице.

Архитектором здания, возведенного с 1611 по 1616 гг., был монах Альберто де ла Мадре Диос.

Фасад монастыря, выполненный в стиле эрререско, стал образцом для зодчих при строительстве испанских храмов.

В церкви монастыря хранятся мощи христианских святых, в частности, кровь св. Януария и св. Пантелеимона.

Считается, что кровь св. Пантелеимона каждый год 27 июля, в день памяти святого, становится жидкой.

В монастыре организован музей национального достояния, свободный для посещения.

История

Главным инициатором строительства монастыря была королева Маргарита Австрийская, поэтому, среди мадридцев монастырь известен как Лас Маргаритас.

Монастырь был призван прославлять и служить напоминанием об изгнании морисков из Мадрида, начавшемся в 1609 г.

Королева находилась в близких отношениях с августинками города Вальядолид, оттуда и прибыла первая настоятельница монастыря матушка Марианна де Сан Хосе в сопровождении Франсиски де Сан Амбросио (сестры маркиза де Позас), Каталины де ла Энкарнасион и Исабель де ла Крус.

Монахини, дожидаясь окончания строительства их нового дома, жили в Королевском Монастыре Святой Изабеллы.

Вскоре в монастыре появилась первая послушница, Альдонса де Суньига, дочь графов Миранда и крестница монархов, которые, в ознаменование этого события, преподнесли настоятельнице кубок из агата, украшенный рубинами и золотом, который использовался во время причастия.

Здание было построено на месте, которое занимали дома маркизов де Позас, которые король купил у владельцев, ввиду их близости с Королевским Алькасаром.

Во внутреннем помещении монастыря было несколько залов с картинами.

Король заложил первый камень монастыря с благословения архиепископа Толедского Бернардо де Рохас и Сандоваль во время церемонии, обставленной с большой торжественностью.

Несколько месяцев спустя, 3 октября 1611 г., умерла королева. Она так и не увидела окончания работ по строительству монастыря, которым она так активно способствовала.

2 июля 1616 г., в день Посещения, монастырь был торжественно открыт.

Праздник по этому поводу продолжался с утра до вечера. Вся территория вокруг монастыря была выстлана богатыми коврами.

Король, в сопровождении семьи и придворных, посетил монастырь во время вечерней службы, которую отслужил патриарх Индий Диего де Гусман.

В XVIII в. церковь страдала от пожара, реставрацией занимался Вентура Родригес.

Монастырь был открыт для публичного посещения в 1965 г. В 1970-х на площади перед церковью была установлена статуя Лопе де Вега работы Матео Инурриа.

Внешний вид

Автором проекта был монах Альберто де ла Мадре Диос. Фасад монастыря, выполнен из каменных плит и кирпича.

В XVIII в. изменилось внутреннее помещение церкви.

Вентура Родригес, который отвечал за восстановление церкви после пожара, внес в интерьер элементы неоклассицизма с помощью новых алтарных украшений и нескольких росписей.

Интерьер украшен яшмой, мраморными и бронзовыми скульптурами.

Кроме этого, на себя обращает внимание роспись храма Луки Джордано и работы Франсиско Байеу, бело-голубые изразцы, знаменитые скульптуры «Лежащий Христос» и «Христос, привязанный к колонне» Грегорио Ферннадеса, и коллекция живописи: работы Хосе де Риберы и Винченцо Кардуччи.

По традиции, культурные ценности жертвовали монастырю знатные дамы, принимавшие здесь постриг.

Как добраться

Метро: остановка Ópera (Линии 2, 5, R)

Автобусы: 3, 25, 39 и 148