Первые древнееврейские племена (колена) появляются на территории современного Израиля около 1200 г. до н. э. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений.
Согласно Библии, Иисус Навин с необычайной энергией вёл наступательную войну и, пользуясь раздробленностью местных ханаанских князей, за короткое время разбил их одного за другим.
При этом, согласно с обычным военным правом древности, всё население подвергалось поголовному избиению, находившему себе оправдание, кроме того, и в той ужасной степени религиозно-нравственного развращения, на которой находились ханаанские народы и при которой они становились решительно опасными для религии и нравственности избранного народа.
Евреи осадили Иерихон, который был процветающим городом, обнесённым стеной из кирпича-сырца. По преданию, стены пали от шафаров, громких труб израильских воинов (знаменитые «иерихонские трубы»).
Согласно Библии (Нав.6:1-26), захватив город, евреи уничтожили всех его жителей и их скот, оставив в живых лишь блудницу Раав, которая пустила переночевать еврейских разведчиков. Сам же город был выжжен дотла.
Завоевание Ханаана было исполнено в 7 лет, и завоеванная земля разделена была между двенадцатью племенами, на которые разделялся народ (по числу своих двенадцати родоначальников, сыновей Иакова), с выделением из них тринадцатого колена Левиты на священное служение.
Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY 3.0.
Фото: Julius Schnorr von Carolsfeld, Public Domain.
Дата начала: ок. XIII до н. э.
Дата окончания: ок. XIII до н. э. +7 лет
Период библейско-ханаанский, древнейший, завоевание Ханаана
Книга Иисуса Навина
Кгига Иисуса Навина (ивр. -, Йехошуа бин Нун) — шестая книга в Танахе (Ветхом Завете). Помещается вслед за Пятикнижием Моисея, находится в теснейшей связи с ним и составляет как бы его продолжение, так что некоторые ученые критики (Дилльман и др.) прямо относят его к этой группе библейских книг, которую они вследствие этого называют «Шестикнижием».
Книга описывает историю еврейского народа от смерти Моисея до смерти Иисуса Навина и составляет как бы сборник реляций с поля битвы, изобилует рассказами, которые ярко характеризуют еврейское военное право в древности. Критика старается указать некоторые анахронизмы в книге, но в общем она носит на себе печать современности и исторической правды.
Содержание