Дорога специй

Дорога специй — сухопутная часть одного из древнейших торговых маршрутов на земле, связывавшего Индию, Острова Пряностей и Восточную Африку со странами Средиземноморья

Специи
pinterest button
  • Рейтинг

Маршрут начинался от портов Аравийского и Красного морей, где товары перегружались на караваны, которые шли через Петру к побережью Средиземного моря.

Для облегчения торговли, царицей Хатшепсут, фараонами Сенусертом III и Нехо I, а также царём Дарием I предпринимались попытки прорыть Суэцкий канал.

Торговля специями в XV веке (зеленая линия) и маршруты плаваний: Васко да Гама (черная), Перо да Ковильяна (оранжевая) и Альфонсо да Паива (синяя)
pinterest button Торговля специями в XV веке (зеленая линия) и маршруты плаваний: Васко да Гама (черная), Перо да Ковильяна (оранжевая) и Альфонсо да Паива (синяя) Nuno Tavares, GNU 1.2

Во времена царя Соломона сухопутная часть дороги специй выходила к побережью Эйлатского залива в районе города Эцион-Гевер. По этому пути доставляли не только специи с Островов Пряностей (корица, имбирь, перец) из Индии, но и ценные породы дерева и слоновую кость из Восточной Африки, шёлк из Китая, золото, серебро, драгоценные камни.

В зависимости от военно-политической обстановки, отдельные участки дороги специй, как и любого другого торгового маршрута, могли смещаться в сторону более безопасных районов.

Так например, во времена царя Ирода основным портом для торговли пряностями на этом маршруте на берегу Средиземного моря была Кейсария, а во время крестовых походов, караваны из Петры, обходя район конфликта, шли южнее, выходя к Средиземному морю в районе Эль-Ариша, но никогда эта торговля не прерывалась.

Мусульманское господство над маршрутом торговли специями вынудило европейцев искать обходные пути, что, в конечном итоге, привело к эпохе великих географических открытий.