Поездка на Валаам

Неделю назад друг предложил съездить на Валаам своим ходом, то бишь до Сортавала на машине, а там на Метеоре или катере. На день-два. Требовалось узнать: каков пропускной режим в погранзоне на границе ЛО и Карелии, как движутся катера и Метеоры на Валаам и т.п. информация. В ходе поисков наткнулся на Скитальца.ру, где выяснил практически все, […]

Поездка на Валаам
Неделю назад друг предложил съездить на Валаам своим ходом, то бишь до Сортавала на машине, а там на Метеоре или катере. На день-два. Требовалось узнать: каков пропускной режим в погранзоне на границе ЛО и Карелии, как движутся катера и Метеоры на Валаам и т.п. информация. В ходе поисков наткнулся на Скитальца.ру, где выяснил практически все, что надо. Теперь чувствую, что надо отплатить добром на добро. Итак!

На подворье монастыря в Питере узнал, что Метеоры из Сортавала ходят около 2-х раз в день: в 9-00 и в 11-00, иногда в 13-00 и 16-00, но днем и вечером не всегда, надо специально узнавать. Идут они 40-45 мин. Стоимость — 250 р. с человека в один конец.

Из Приозерска ходит т\х «Валаам» каждый день в 9-00 или 8-30. Идет 4,5 часа. Стоимость что-то около 380 р. с человека в один конец. Все это касалось ТОЛЬКО официальной информации Паломнической службы, как выяснилось в самом конце путешествия. Это не устроило, поскольку хотелось все делать быстро, ессно по возможности.

Были даже рейсы из Питкяранты, но настолько нерегулярные и никто не мог сказать когда оттуда что-то пойдет на Валаам, что Питкярантой мы даже не заморачивались.

Решение ехать в Сортавала и прорываться на Метеор было принято из соображений быстроты и дешевизны. Ехать решили через Приозерск и Хийтолу, а не через Лодейное поле и Олонец, потому что посчитали, что километраж меньше, соотв. бензин и время экономятся. Смущали только пропускной режим в Карелии и плохая дорога от Кузнечного (А-129, то бишь). Но подумали, что де «где наша не пропадала? — А везде она пропадала» и поехали там. На всякий случай вооружились липовыми командировочными, взяли общегражданские паспорта и в прогулочном режиме выехали из Питера около 8-ми утра. Была суббота, 5 августа, как щас помню. :))

Сделав в Приозерске часовую остановку, пофотографировались (фотки позже) и двинули дальше. Где-то после Кузнечного началось. Асфальт после какого-то поворота закончился неожиданно и пошла довольно широкая гравийно-пыльная полоса с очень частой гребенкой. Машину затрясло безбожно, и больше 40-50 км\ч ехать было невыносимо. А машинка между прочим AUDI с АКПП и т.п., т.е. по моим дилетантским представлениям очень хорошая. Здесь на форумах я прочел, что всюду стоят знаки «40» и «60» и им надо верить, потому что мало того, что трясет, так еще крутые повороты и горки, а также груженые лесовозы, вылетающие из поворота по середине дороги на скорости 100 км\ч. Так вот — это ПРАВДА! Именно так там все и обстоит, хотя инфа на форуме была за июль 2004 года. Знакам действительно нужно верить! Изредка, раз километров в 10-15 попадается асфальтовый участок, но он длится пару километров и опять этот пыльный кошмар. Областные и карелы действительно гоняют по сотке в час и мы только удивлялись, потому что гребенка эта безобразная нам ехать нормально не давала. Такая дорога по моим ощущениям продолжалась около 40 км, и мы потеряли на ней около часа или чуть больше. В какой-то момент мы поняли, что даже на 11 часов на Метеор мы не успеваем, расслабились и поехали спокойно, без гонки, к 13-00, надеясь, что он будет. Асфальт (даже, как мне показалось, получше, чем дорога от Осиновой рощи до Лосево!) начался где-то после Хийтолы. И дальше уже до самой Сортавала он был вполне приличный, и мы прикололись, что у беднейшей Карелии были средства сделать дорогу, а у относительно благополучной Ленобласти нашлись более важные проекты, чем дорога, по которой движение весьма и весьма оживленное.

Теперь! Погранцы на въезде в Хийтолу СТОЯТ! Там есть маленькая будка и типа шлагбаум, который все объезжают на небольшой скорости. Ни областного прямо перед нами, ни, соответственно, нас не остановили, хотя и очень пристально посмотрели на номера. Липовые командировочные не понадобились. :))

Тут уж мы совсем расслабились, перекурили это дело, повеселели и спокойно покатились себе дальше.

В Лахденпохья нас остановили гаишники, придрались к заклеенной фаре, по ходу взяли какой-то штраф и отпустили. Кстати, в Карелии дорога хоть и асфальтовая, но повороты и горки не в пример круче, чем в ЛО, так что там нужно быть очень осторожным тем, кто едет впервые или очень давно не ездил.

В Сортавала мы очутились около 14-ти часов, таким образом потратив на дорогу в прогулочном режиме (т.е. мы не спешили и не стремились куда-то непременно успеть) и на этот трудный участок в ЛО около 5,5-6ти часов. Разумеется, опоздали всюду, где только можно!

Первым делом зарулили на пристань, г